INFO@BROST.KZ
(7172)57-15-15, 51-72-55, 51-75-49
BUSINESS ORGANIZATION CENTRE
ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
Часто задаваемые вопросы:

Вопрос посетителя
Как управлять бизнесом?

Бизнес-Рост ответ
Сегодня в Казахстане открыто очень много ИП и ТОО, относящихся к малому бизнесу. Это связано с благоприятным бизнес-климатом в стране. Так например, если ваша компания в малом бизнесе, вы можете себе позволить работать на «Упрощенке» (упрощенная система налогообложения), а это значит, что вам не обязательно нанимать бухгалтера, в этом случае налоги уплачиваются раз в пол года, и если у вас с математикой в школе было все в порядке, вполне возможно, что и расчетами налогов, и прибыли ツ вы сможете заниматься самостоятельно. С этим все понятно, но вот как быть, если вы работаете не один, а нанимаете себе людей для работы? Соответственно они становятся вашими работниками, а вы для них должны стать безоговорочным лидером? Как известно, очень мало людей рождаются с задатками лидеров, а навыки такие все же надо иметь. В этом отношении есть хорошая новость, все мы можем меняться ツ. Т.е. если вы даже отдаленно не обладаете задатками лидера, а являетесь, к примеру, отличным «технарем», все это поправимо, все задатки лидера (самоуверенность, ораторское мастерство, ответственность, управление людьми…) можно наработать, но прежде всего, необходимо научиться ладить и управлять людьми.


Первое правило - научиться видеть людей

Если даже на первый взгляд человек является отменным специалистом, это еще не гарантирует того, что он будет хотеть работать ☹. Очень часто «матерые» специалисты вовсе не готовы к большому объему работы, или большой ответственности. Хороший специалист дает определенный статус компании, это правда, но к «матерому» специалисту еще нужно будет нанять штат его подчиненных, которые и будут выполнять работу под его руководством. В условиях малого бизнеса, зачастую, невозможно держать штат сотрудников одной специальности (например, позволить себе сразу три IT-специалиста, при производстве, к примеру, мебели, будет довольно накладно), поэтому часто приходится присматриваться к людям, насколько они потенциально способны учиться, и хотят ли они работать.

Тоже можно отнести и к способностям подчиненных, если, например, вы взяли специалиста по рекламе, а он оказался плохим менеджером по продажам, но зато отличным «креативщиком», не спешите его увольнять, дайте ему возможность показать себя, и возможно он принесет вашей фирме больше прибыли, чем самый хороший менеджер по продажам. В данном варианте вы проявляете гибкость, как к человеку, так и к обстоятельствам.


Второе правило - мотивация

Сейчас вы подумаете, ну вот опять мотивация, где же я возьму столько денег на премии? Премии это хорошо, но не только они мотивируют ваших подчиненных, конкретные СОВМЕСТНЫЕ цели и ДОБРОЕ слово мотивирует не меньше премии ツ. Вы как руководитель можете себе позволить реализовывать свои идеи и мечты, а как же насчет подчиненного, ведь он тоже человек, и он тоже имеет идеи и мечты? Чтобы работа подчиненного была наиболее эффективной, он должен чувствовать, что данная работа является и его идеей тоже. Для этого вам необходимо как можно чаще общаться со своими подчиненными, спрашивать их мнение, обсуждать новые идеи. Здесь выигрывает не только работник, но и вы как руководитель, т.к. одна голова хорошо, а две как известно лучше, и возможно подчинены й предложит мысль даже лучшую чем ваша собственная… И не бойтесь в этом случае перекладывать ответственность за проект на сотрудника, например, такой фразой: «Данияр, данное дело я могу доверить только Вам. Я знаю, что лучше, чем Вы с ним никто не справиться». Поверьте, он не только оценит этот факт, но и будет гордиться собой за то, что ему поручили данное дело осуществить самостоятельно.


Третье правило – критикуйте правильно

Критиковать правильно своих подчиненных – это тоже целая наука в управлении. Ведь если вы накричите или обидите своего сотрудника, то это отразиться на его нежелании работать. Психологами установлен факт, что после конфликта человек «выпадает» из производственного процесса минимум на 1,5 часа! Поэтому, вы должны сделать замечание так, чтобы ваш подчиненный его учел и захотел исправиться. Необходимо сохранять спокойствие, дать возможность объясниться провинившемуся, выслушать его, и только затем делать выводы. Прежде всего, если вы хотите отчитать своего сотрудника, то делайте это без свидетелей. Критикуйте не человека, а тот поступок, который он совершил. И не забудьте похвалить его. Примерно это может выглядеть так: «Я не понимаю, как вы могли допустить такую ошибку, ведь вы лучше всех разбираетесь в этой области…». Любую критику заканчивайте похвалой вашего сотрудника, это позволит подчиненному не сомневаться в своей значимости и ценности, а значит достигать новых вершин и работать наиболее эффективно.

Помимо этого, вам конечно же нужно стать хорошим оратором, научиться брать на себя ответственность, быть уверенным в себе и прочее, но этот опыт накопить проще, чем убедить людей работать в вашем бизнесе и жить вашими идеями ツ

Возврат к списку

Открыть в новом окне
Открыть в новом окне
Яндекс.Метрика
-
МАГАЗИН
ПОДПИСКА
FAQ
Тех.п