INFO@BROST.KZ
(7172)57-15-15, 51-72-55, 51-75-49
BUSINESS ORGANIZATION CENTRE
ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
01.10.2012

Что такое вебинар?

«Что такое вебинар?»

Вебинар (также онлайн-семинар или видиоконференция)- это проведение мероприятия (встречи, семинара, презентации или тренинга) через Интернет в режиме реального времени. 

Уже само происхождение слова вебинар (web + семинар) частично отвечает на вопрос «что такое вебинар?», поскольку передает его суть: обучение с помощью веб-технологий. Вы можете, не выходя из дома, посещать онлайн-курсы, принимать участие в онлайн-семинарах или онлайн-тренингах различной тематики. 

Благодаря современным мультимедиа для участников вебинара создается эффект полного присутствия – вы получаете не только новую информацию, но и возможность прямого общения с тренером и коллегами по учебе, а также индивидуальные консультации преподавателей и помощь в трудных вопросах. В проведении вебинара участвуют две стороны: лектор он же тренер, и аудитория, составляющая от нескольких единиц до нескольких сотен участников. В обычной аудитории это невозможно, что делает онлайн-семинар приоритетным. Один Вебинар могут проводить несколько человек, находящихся на разных уголках планеты. 

Каждый онлайн-семинар происходит в «эфире», когда одна или несколько камер, осуществляют передачу видеоизображения множеству пользователей, и позволяет участникам общаться посредством чата, веб-камер, опросов мнений, инструментов «белой доски» (графические изображения) и даже веб-серфинг. Это делает онлайн-семинар интерактивным. Возможности настройки модерации настолько гибки, что проводя онлайн тренинг и семинар в эфире, можно не только проводить презентации и демонстрировать наглядные материалы, но и выбирать интересные сообщения и звонки, отклоняя прочие.

Помимо online-обучения, с помощью технологии проведения вебинаров можно выстроить целую систему виртуальных коммуникаций – онлайн-презентации, интернет-конференции, онлайн-встречи. Таким образом можно не только оптимизировать процесс дистанционного образования, но и решить проблему удаленного общения филиалов с головным офисом в среде крупных корпораций, менеджеров или служб поддержки с клиентами и даже проводить международные торговые шоу и презентацию продукции. Более того онлайн-конференции стали эффективно использоваться малым и крупным бизнесом в целях продвижения продукции.

Вебинар – это обучение и общение без границ и расстояний!

Подытожим преимущества вебинара как формата онлайн-обучения и бизнес-коммуникаций. Находясь в привычных и комфортных условиях, каждый слушатель получает возможность не только осваивать новые знания и умения, получать новые навыки, но и может общаться с преподавателем (лектором, тренером) в режиме реального времени. В свою очередь, преподаватель получает обратную связь от аудитории, что позволяет ему ориентироваться в процессе обучения и при необходимости корректировать его. Формат вебинара дает возможность каждому учащемуся обсуждать с коллегами в чате исследуемый вопрос, задать уточняющий вопрос, получить консультацию или высказать свое мнение. Вместе с тем, у слушателей исчезает чувство стеснения перед другими: люди задают вопросы, не беспокоясь о том, какое они производят впечатление на своих коллег или партнеров.

Помимо аудио- и видео-ряда, вебинар дает возможность выступающему сопровождать свои занятия демонстрацией слайдов, текстовой и графической информацией, презентациями, схемами, таблицами, иучения мнений и т.д. Нужную информацию слушатели могут сохранить на свои компьютеры, что позволяет существенно экономить время и деньги на обеспечение аудитории наглядными пособиями и материалами. Онлайн-обучение не «привязывает» слушателей к определенным временным рамкам. Для тех, кто по каким-либо причинам не может присутствовать на занятии в момент его проведения, доступна запись занятия, которую можно просмотреть в любое удобное время. 

Недостатками вебинара являются зависимость от технических условий (качество звука, изображения, пропускная способность канала интернета), а также зависимость от уровня подготовленности участников как пользователей ПК и интернет.

Вебинар взял самое лучшее у традиционных форм обучения – наглядность, иллюстративность, живое общение, индивидуальный подход. Вместе с тем у вебинаров отсутствуют традиционные недостатки – необходимость физического присутствия в классе для занятий, потеря времени на дорогу, психологический дискомфорт, зачастую связанный с публичностью процесса обучения, и т.д.

Вебинар как форма интерактивного общения становится все более популярной. Освоить технику проведения или посещения вебинаров достаточно просто. В результате это даст возможность обучаться без границ и расстояний – у ведущих тренеров, преподавателей, специалистов. При правильной организации и грамотной методике проведения формат онлайн-обучения способствует глубокому погружению в процесс, достижению эффективных результатов. 

Статья подготовлена 
Партнером – Международным Альянсом по развитию бизнеса (Канада)
Бельских М. 

АНОНС БЛИЖАЙШИХ ОНЛАЙН – СЕМИНАРОВ (вебинаров)

Инновационные методы развития бизнеса в условиях информационного общества – 2 часа 
(компромисс между выполненим квартальных планов по реализации продукции и накоплением клиентского капитала, финансовые метрики инновационного бизнеса, осязаемая корпоративная культура, миссия компании, неформальная организационная структура, система премирования, работа в группах, виртуальная связь сoтрудников, методы стимулирования инноваций и т.д).

Теоретические основы бизнес-моделирования – 4 часа 

(сущность бизнес-модели, процесс бизнес-моделирования, составляющие бизнес-модели, типология бизнес-моделей, анализ бизнес-моделей лидирующих международных компаний).

Дизайн и диагностика инновационных бизнес-моделей – 4 часа

(подсказки потребителя, генерирование идей, визуализация, прототипирование, story telling, сценарии, среда бизнес-моделирования, оценка бизнес-моделей, управление множенственными бизнес-моделями).

Управленческая стратегия инновационного развития бизнеса “Голубой океан» ).- 2 часа

(принципы разработки, аналитический инструментарий стратегии, кейс-стади, особенности внедрения стратегии)

Управление производительностью на инновационных предприятиях - 2 часа 
(промышленные анализы, PDCA, Sigma 6, TQM, Lean развитие, метод Kaizen, скоринг, кaчество отличия, реинжиниринг, бенчмаркинг, устойчивость бизнеса, максимизация ценности для акционеров и потребителей, управление лояльностью, бизнес-аналитика, сбалансированные показатели, устойчивость, управление взаимоотношениями с покупателями, управление инвестиционным портфолио, система планирования ресурсов предприятия, бизнес-аналитика, отчетность по наилучшим практикам).

Диагностика предприятия и разработка стратегии роста – 2 часа
(уровни развития бизнеса и их оценка, способы развития бизнеса и их оценка, отбор специалиста по развитию бизнеса, методы обеспечения постоянного мониторинга рынка, оценка предпринимательской ориентации бизнеса, интеграция SWOT и PESTEL анализов в стратегию, тестирование бизнес-модели и бизнес-плана, инновационные управленческие стратегии, процесс стратегического менеджмента, индикаторы конкурентного соперничества, анализ промышленности, система VRIO, ситуационные анализы, STP процесс, организационный дизайн). 

Во время семинара ответы на вопросы, работа в группах, кейс-стади, личный взгляд и т.д. Каждый участник семинара/вебинара уйдет с готовым «рецептом» модернизации своего бизнеса/бизнес-модели. 

О выступающем:

Марина Бельских вовлечена в сферу развития инновационного бизнеса уже более 10 лет. Работая консультантом-аналитиком в канадской исследовательской консалтинговой компании Международный Альянс по развитию бизнеса, она владеет такими инновационными практиками развития бизнеса как: интерактивный маркетинг, стратегическое планирование, бизнес-моделирование, организационный дизайн, бенчмаркинговые анализы, международные промышленные анализы.

В числе ее крупных клиентов: Канадский банк развития, компания MEDSYNC, Российские железные дороги, Казахстанский Концерн «Цесна-Астык».

Она является членом Американской маркетинговой Ассоциации, Американской Ассоциации менеджмента, Евразийского экономического клуба ученых; входит в редакционный совет журнала «Директор по маркетингу и менеджменту»; выступает в роли порт-пароля в Высших учебных заведениях.

Возврат к списку

Открыть в новом окне
Яндекс.Метрика
-
   
МАГАЗИН
ПОДПИСКА
FAQ
Тех.п
закрыть
Логотип

Подписаться на рассылку «Тонкости казахстанского бизнеса» Подписаться на рассылку

1