Недавно наткнулась на статью маркетолога Гаврикова А.В., о том что изменения в компании начинаются с головы собственника, и что если собственник не готов меняться, то в общем-то в компании также ничего не поменяется.
…. Я по природе кризис-менеджер тире стартапер. Обожаю работу в условиях максимальной неопределенности. При этом всём я для себя уже давно принял решение, не работать с компаниями, которые уже долго и планомерно идут на дно. Чаще всего в таких компаниях проблема не в команде, продукте, маркетинге или продажах, проблема в головах собственников, неверные установки которых тащат бизнес на дно.
Маркетолог может быть полезен только в тех компаниях, где собственники понимают, что проблема исключительно в них, что надо меняться и предстоит делать те вещи, которые раньше не делали. Или наоборот, делать то, что уже делалось много раз, но по-другому.
Если такого осознания нет, то вы можете оказаться в общей иллюзии с собственниками и искать проблему в каком-то одном бизнес-процессе: наладим продажи, мол, и сейчас всё взлетит! Выйдем на маркетплейс и всё попрёт! Займём самое козырное место в центре города и от клиентов отбоя не будет!
Но проблема чаще всего системная и волшебных таблеток в такой ситуации нет - необходимо все перестраивать и обновлять….
Опять таки, если ваш бизнес успешен, но стагнирует, то уже что-то стоит начать менять, т.к. понятие стагнации относительно, и, как правило, оно неизбежно приводит к падению.
Интересно, а что вы думаете по этому поводу?