Внимание! Бизнес РОСТ переехал, теперь мы находимся по адресу: г. Нур-Султан, ул. Жумекена Нажимеденова 4[закрыть]
INFO@BROST.KZ
(7172)57-15-15, 51-72-55, 51-75-49
BUSINESS ORGANIZATION CENTRE
ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана

Назначение и функциональные возможности

Прикладное решение «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» предназначено для комплексной автоматизации бухгалтерского и налогового учета, управления финансами и бюджетирования, расчета зарплаты любой сложности и кадрового учета предприятий, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности.


Программный продукт будет наиболее эффективен:

  • на предприятиях, использующих для ведения учета два типовых решения «Бухгалтерия для Казахстана» (бухгалтерский и налоговый учет) и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана» (расчет зарплаты и кадровый учет). Применение прикладного решения «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» на таких предприятиях позволит исключить необходимость дублирования информации (банковские и кассовые документы, справочники и т.д.) и обмена данными между двумя информационными базами;
  • на предприятиях, заинтересованных в оперативном управлении финансовыми потоками и финансовом планировании. Используя прикладное решение «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана», предприятие получает инструменты планирования денежных средств и финансового состояния, составления мастер-бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов, анализа отклонений плановых и фактических данных.

С помощью конфигурации «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» предприятие может автоматизировать следующие процессы:

  • регламентированный учет (бухгалтерский и налоговый учет);
  • финансовое планирование (бюджетирование и отражение фактических данных в бюджетах);
  • оперативное управление денежными средствами (казначейство);
  • расчет заработной платы и управление персоналом;
  • групповое согласование и утверждение документов;
  • учет договоров.

Функциональные возможности подсистем бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и управления персоналом аналогичны возможностям типовых решений «Бухгалтерия для Казахстана» и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана», а также дополнены функциями, необходимыми для эффективного взаимодействия перечисленных подсистем, в том числе расширенными возможностями разграничения прав доступа пользователей к информации для обеспечения максимальной конфиденциальности хранящихся в информационной базе сведений.


Управленческий контур прикладного решения включает следующие подсистемы:

Подсистема «Бюджетирование» реализует функции, необходимые для построения системы финансового управления на предприятии:
  • постановка системы бюджетирования в целом для предприятия или холдинга;
  • возможность сценарного планирования бюджетов - параллельного планирования бюджетов с различными вариантами развития событий, различной структурой бюджетного периода и горизонтом планирования, также возможность сценарного планирования с применением моделирования курса валют;
  • пакетное создание бюджетов путем копирования бюджетов других периодов или сценариев с применением поправочных коэффициентов на все, либо выбранные статьи формируемого бюджета;
  • формирование бюджетного регламента, гибкая настройка схем автоматического получения сводных и консолидированных бюджетов различными способами;
  • календарное планирование исполнения и контроля исполнения задач пользователей в рамках процесса бюджетирования;
  • упрощение работы пользователя по вводу плановых показателей - настройка различного рода зависимостей между статьями бюджета или различных бюджетов и настройка моделей расчета для отдельных статей (как на основании других плановых данных, так и на основании данных регламентированного учета – например, остатков товаров или денежных средств и т.д.), автоматическое выполнение расчетов на основании установленных зависимостей и моделей; 
  • раздельное формирование бюджетов подразделений и проектов, с возможностью автоматического объединения в сводные и консолидированные бюджеты; 
  • планирование бюджетов предприятия в натуральных и суммовых показателях, с применением различной детализации по измерениям бюджетирования (дополнительной аналитики) – центрам ответственности, проектам, контрагентам и номенклатурным позициям. Предусмотрена возможность определить до десяти дополнительных разрезов, ссылающихся на выбранную пользователем справочную информацию; 
  • поддержка схем планирования бюджетов «сверху-вниз» и «снизу-вверх»; 
  • подача заявок от подразделений на формирование бюджетов и автоматизированное формирование бюджетов на основании поданных заявок; 
  • корректировка бюджетов, поддержка версионности корректируемых бюджетов; 
  • настраиваемые формы печати и отчетности по бюджетам (в т.ч. на нескольких языках); 
  • установка лимитов (контрольных границ) – целевых (для анализа превышений в отчетности) и ограничивающих (для недопущения формирования плановых или фактических операций сверх лимита). В качестве лимитов могут использоваться сформированные бюджеты определенного сценария планирования; 
  • возможность планирования остаточных показателей (в том числе и для преемственности бюджетов следующих периодов) и ведения управленческого учета на предприятии на основании управленческого плана счетов, структура которого может определяться пользователем для собственных нужд; 
  • мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
  • полностью настраиваемые схемы отражения фактических данных в бюджетах предприятия и на счетах управленческого плана счетов предоставляют предприятию возможность постановки финансового (управленческого) учета и контроля фактических данных в соответствии с собственными потребностями;
  • возможность контроля фактически отражаемых операций на основании заложенных в бюджетах предприятия показателей;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • контроль соответствия заявок на расходование средств бюджету на период;
  • финансовый анализ, самостоятельная настройка выполнения финансовых анализов и финансовых расчетов в соответствии с требованиями предприятия;
  • анализ доступности денежных средств;
  • анализ отклонений плановых и фактических данных, сценарный анализ данных бюджетирования;
  • отчетность по управленческому плану счетов.

Подсистема «Управление денежными средствами» выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии, контроля над осуществляемыми платежами:
  • многовалютный учет движения и остатков денежных средств;
  • регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;
  • резервирование денежных средств под предстоящие платежи на расчетных счетах и в кассах;
  • размещение денежных средств в ожидаемых входящих платежах;
  • формирование платежного календаря;
  • возможность разнесения (ручного или автоматического) суммы платежного документа по нескольким договорам и сделкам.

Подсистема «Учет договоров» предоставляет следующие возможности:
  • регистрация произвольного перечня условий договоров;
  • корректировка условий договоров;
  • учет товарных операций: договоры с поставщиками и покупателями;
  • учет нетоварных операций: входящие и исходящие обязательства;
  • регистрация спецификации (номенклатурного состава с указанием цен и количества) для товарных договоров;
  • учет исполнения товарных договоров при оформлении бухгалтерских документов по ним;
  • учет платежей и поступлений по договорам – разовых, регулярных, по графику;
  • расчет размера платежей различным образом – по фиксированной заложенной сумме, по фактической/плановой задолженности и т.д.;
  • расчет пени по просрочкам платежей;
  • регистрация различных событий по договорам;
  • возможность отсчета платежей по графику от даты наступления события по договору;
  • связь с подсистемой казначейства через формирование заявок на расходование и оформление плановых поступлений денежных средств на основании ожидаемых платежей по договорам;
  • возможна настройка маршрутов утверждения договоров в подсистеме «Управление согласованием и утверждением документов»

Подсистема «Управление согласованием и утверждением документов» предоставляет возможность создания маршрутов согласования и утверждения документов для совместной работы и контроля отдельных хозяйственных операций. Доступны следующие возможности:
  • настройка маршрутов для определенного перечня документов;
  • назначение для одного вида документов нескольких маршрутов, применяемых в зависимости от условий использования и вычисляемых применительно к конкретному экземпляру – документу;
  • произвольное создание точек маршрута – этапов;
  • назначение прав подписи отдельным пользователям, либо группам пользователей, по этапам маршрутов;
  • настройка контроля и автоматического заполнения отдельных реквизитов первичных документов при прохождении этапов согласования и утверждения;
  • формирование списка задач исполнителям;
  • отчетность по состоянию документов на маршрутах;
  • формирование карт маршрутов и карт движения документов по маршрутам;
  • мониторинг состояния выбранных документов – постановка на контроль;
  • мониторинг состояния отдельных документов из формы списка документов и из формы документа, вывод сведений о собранных подписях;
  • настройка условного использования отдельных этапов маршрута;
  • возможность выполнения автоматических действий на этапах маршрута в зависимости от выполнения условий по документу – автоматическое утверждение, отклонение или возврат документа на пересмотр для более эффективного использования времени кадровых ресурсов предприятия;
  • защита от изменения согласуемых документов.

Поскольку прикладное решение включает в себя возможности ведения бухгалтерского и налогового учета, полноценного учета кадров предприятия и расчета заработной платы, то одним из наиболее актуальных является вопрос гибкого разграничения прав доступа между пользователями системы, в том числе ограничение доступа к сведениям по заработной плате. В связи с этим, в прикладном решении предусмотрен большой набор ролей, достаточно автономных и позволяющих модульно назначать каждому пользователю только те функции, к которым он должен иметь доступ.

Помимо этого, работа с данными по заработной плате – ее расчету и выплате – максимально отделена от работы с прочими данными бухгалтерского учета. Предусмотрена возможность сводного отражения в бухгалтерском учете расчетов по заработной плате, благодаря чему обеспечивается доступность детальных данных по заработной плате только тем лицам, которые имеют на нее право.

Программный продукт «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана» не является самостоятельным, для его работы необходимо наличие типовых конфигураций «Бухгалтерия для Казахстана» и «Зарплата и Управление персоналом для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8».


Вебинары

ДатаОписаниеПримечание
03.05.2012 Организация процессов согласования и утверждения документов в прикладном решении "1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана"Скачать запись (58.3 Мб)
20.10.2011«Обзор возможностей подсистемы «Бюджетирование» прикладного решения «1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана»Скачать запись (85.4 Мб)
Яндекс.Метрика
           
МАГАЗИН
ПОДПИСКА
FAQ
Тех.п
закрыть
Логотип

Подписаться на рассылку «Тонкости казахстанского бизнеса» Подписаться на рассылку

Подпишитесь на нас в соц сетях