Выдержка из Налогового Кодеса о регистрации ИП
«Регистрация индивидуальных предпринимателей»
1. Основные понятия
1. Определения используемых терминов и аббревиатур:
1) ИНИС – интегрированная налоговая информационная система;
2) ИП – индивидуальный предприниматель;
3) НК МФ РК – Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан;
4) СФЕ – структурно-функциональная единица;
5) ЦПО – Центр приема и обработки информации налоговых органов.
2. Общие положения
2. Регистрация ИП – это услуга налоговых органов по постановке на учет в качестве ИП, замене Свидетельства о государственной регистрации ИП и выдаче дубликата Свидетельства, а также временном приостановлении деятельности ИП и снятии с учета ИП.
3. Услуга по регистрации ИП не автоматизирована.
4. Услуга по регистрации ИП оказывается на основании главы 6 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве», а также статей 68 и 401 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
5. Услугу по регистрации ИП оказывают налоговые органы Республики Казахстан.
6. Формой завершения (результатом) услуги по регистрации в качестве ИП служит:
1) при регистрации ИП и замене Свидетельства о государственной регистрации ИП – Свидетельство о государственной регистрации ИП. Форма Свидетельства утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2001 года № 1586 « Об утверждении ставок сбора за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, формы свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя ». При регистрации в качестве ИП в форме совместного предпринимательства к Свидетельству прилагается список членов совместного предпринимательства, заверенный руководителем налогового органа , а также будет присвоен новый регистрационный номер налогоплательщика (РНН), который будет отличаться от РНН членов совместного предпринимательства;
2) при получении дубликата Свидетельства о государственной регистрации ИП – дубликат Свидетельства о государственной регистрации ИП ;
3) при снятии с учета – снятие с учета ИП;
4) при временном приостановлении деятельности ИП:
решение налогового органа о временном приостановлении деятельности;
решение налогового органа об отказе во временном приостановлении деятельности.
7. Сроки ограничений по времени при оказании услуги по регистрации ИП устанавливаются Стандартом оказания государственной услуги «Регистрация индивидуальных предпринимателей», утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года № 469 «Об утверждении стандартов оказания государственных услуг» (далее - стандарт оказания услуги по регистрации ИП).
8. В процесс оказания услуги по регистрации ИП другие государственные органы и иные субъекты не включены.
9. Регламент согласования с другими государственными органами и иными субъектами не требует.
3. Описание порядка действий (взаимодействия) в процессе
оказания государственной услуги
10. Порядок оказания услуги по регистрации ИП.
10.1. Порядок оказания услуги по регистрации ИП (постановка на учет в качестве ИП):
1) при регистрации ИП работник ЦПО осуществляет проверку:
а) на правильность заполнения заявления на получение Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной приказом Министра государственных доходов Республики Казахстан от 21 марта 2002 года № 379 «Об утверждении формы заявления на получение свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя»;
б) представления заявления о регистрации налогоплательщика физического лица, в том числе осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность, адвокатскую деятельность, частную нотариальную деятельность (резидент Республики Казахстан) (форма 001.00) с указанием осуществления регистрационного учета по месту осуществления деятельности;
в) наличия документа, подтверждающего уплату в бюджет суммы сбора за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей (квитанция об оплате сбора);
г) наличия фотографий 3х4 (2 штуки);
д) наличия государственной регистрации в качестве налогоплательщика Республики Казахстан;
2) если требования подпункта 1) настоящего пункта не соблюдены, заявление возвращается без рассмотрения с объяснением причины отказа в приеме заявления. По мере необходимости вручается в виде брошюры стандарт оказания услуги по регистрации ИП;
3) в случае соответствия требованиям заявление принимается работником ЦПО, второй экземпляр заявления возвращается налогоплательщику с подписью должностного лица, принявшего заявление, а также проставлением кода налогового органа и даты приема заявления, а также выдается талон по форме согласно приложению № 3 к Правилам учета обращений физических и юридических лиц, утвержденным приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 30 мая 2007 года № 20 «Об утверждении Правил учета обращений физических и юридических лиц, статистического отчета формы № 1-ОЛ «О рассмотрении обращений физических и юридических лиц» и Инструкции по его составлению» (далее – талон). По мере необходимости вручается в виде брошюры стандарт оказания услуги по регистрации ИП;
4) работник ЦПО регистрирует заявление в журнале приема входных и выдачи выходных документов, форма и ведение которого предусмотрено Правилами создания и функционирования ЦПО, утвержденными приказом Председателя НК МФ РК от 25 декабря 2004 года № 666 «Об утверждении Правил создания и функционирования в налоговых органах Центров приема и обработки информации» (далее – журнал ЦПО), и передает принятые документы работнику, ответственному за обработку заявлений;
5) работник, ответственный за обработку заявлений, вводит заявление в ИНИС;
6) на следующий день после ввода заявления работник, ответственный за обработку заявлений, производит распечатку Свидетельства о государственной регистрации ИП, подписывает документ у руководителя налогового органа, заверяет печатью налогового органа;
7) работник ЦПО выдает Свидетельство о государственной регистрации ИП налогоплательщику под роспись в журнале регистрации (выдачи) свидетельств о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, форма и ведение которого предусмотрено приказом Министра государственных доходов Республики Казахстан от 5 марта 2002 года № 330 « Об утверждении форм журналов (ведомостей) » (далее - журнал учета выданных свидетельств) и журнале ЦПО.
10.2. Порядок оказания услуги при получении дубликата Свидетельства о государственной регистрации ИП:
1) работник ЦПО осуществляет прием заявления в произвольной форме на получение дубликата свидетельства, а также наличие фотографий 3х4 (2 штуки), при порче свидетельства проверяется наличие испорченного бланка свидетельства;
2) при представлении неполного пакета документов заявление возвращается без рассмотрения с объяснением причины отказа в приеме заявления. По мере необходимости вручается в виде брошюры стандарт оказания услуги по регистрации ИП;
3) в случае соответствия требованиям заявление принимается работником ЦПО, налогоплательщику выдается талон о приеме заявления. По мере необходимости вручается в виде брошюры стандарт оказания услуги по регистрации ИП;
4) работник ЦПО вносит сведения о приеме заявления в журнал ЦПО и передает заявление и прилагаемые документы работнику, ответственному за ввод заявлений в ИНИС;
5) работник ЦПО, ответственный за обработку заявлений, вводит заявление в ИНИС (отмечает причины «порча» или «утеря» в ИНИС РК в режиме Специальные налоговые режимы/Выдача бланков строгой отчетности);
6) на следующий день после ввода заявления работник ЦПО производит распечатку выходного документа, подписывает у руководителя налогового органа, заверяет печатью налогового органа;
7) дубликат свидетельства выдается налогоплательщику под роспись в журнале учета выданных свидетельств и журнале ЦПО.
10.3. Порядок оказания услуги при замене свидетельства в случае изменения наименования налогоплательщика:
1) работник ЦПО при приеме заявления проверяет правильность заполнения заявления, наличие фотографий 3х4 (2 штуки) и ранее выданного свидетельства;
2) при наличии ошибок заполнения заявления и/или представления неполного пакета документов заявление возвращается налогоплательщику без рассмотрения с объяснением причины отказа в приеме заявления. По мере необходимости вручается в виде брошюры стандарт оказания услуги по регистрации ИП;
3) в случае соответствия требованиям заявление принимается работником ЦПО, второй экземпляр заявления возвращается налогоплательщику с подписью должностного лица, принявшего заявление, проставлением кода налогового органа и даты приема заявления, также налогоплательщику выдается талон о приеме заявления. По мере необходимости вручается в виде брошюры стандарт оказания услуги по регистрации ИП;
4) работник ЦПО вносит сведения о приеме заявления в журнал ЦПО и передает заявление и прилагаемые документы работнику, ответственному за ввод заявлений в ИНИС;
5) работник ЦПО, ответственный за обработку заявлений, вводит заявление в ИНИС;
6) на следующий день после ввода заявления работник ЦПО производит распечатку выходного документа, подписывает у руководителя налогового органа, заверяет печатью налогового органа;
7) свидетельство выдается налогоплательщику под роспись в журнале учета выданных свидетельств и внесением сведений в журнал ЦПО.
10.4. Порядок оказания услуги при снятии с регистрационного учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности:
1) работник ЦПО при обращении за получением услуги по снятию с регистрационного учета индивидуального предпринимателя проверяет следующее:
а) подача заявления о снятии с учета налогоплательщика, осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица, в том числе осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность, адвокатскую деятельность, частную нотариальную деятельность по форме 007.00 к Правилам государственной регистрации и регистрационного учета налогоплательщиков Республики Казахстан, утвержденным приказом И.о. Министра государственных доходов Республики Казахстан от 22 февраля 2002 года № 279;
б) факт проведения и окончания налоговой проверки в связи с прекращением предпринимательской деятельности;
в) заявление о снятии с учета должно быть представлено не позднее 10 рабочих дней после проведения документальной проверки;
г) наличие Свидетельства о государственной регистрации ИП (дубликат Свидетельства);
д) наличие Свидетельство о постановке на учет по НДС (дубликат Свидетельства) - в случае, если ИП зарегистрирован в качестве плательщика НДС;
е) наличие заявления на получение акта сверки;
2) при наличии ошибок при заполнении заявления и/или представления неполного пакета документов заявление возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) без рассмотрения с объяснением причины отказа в приеме заявления. По мере необходимости вручается в виде брошюры стандарт оказания услуги по регистрации ИП;
3) в случае соответствия требованиям заявление принимается работником ЦПО, второй экземпляр заявления возвращается налогоплательщику с подписью должностного лица, принявшего заявление, и проставлением кода налогового органа и даты приема заявления, также налогоплательщику выдается талон о приеме заявления. По мере необходимости вручается в виде брошюры стандарт оказания услуги по регистрации ИП;
4) работник ЦПО вносит сведения о приеме заявления в журнал ЦПО и передает заявление и прилагаемые документы работнику, ответственному за ввод заявлений в ИНИС;
5) работник ЦПО, ответственный за ввод заявления, принимает заявление и осуществляет ввод в ИНИС, а также осуществляет контроль за обработкой заявления в ИНИС.
10.5. Порядок оказания услуги при временном приостановлении предпринимательской деятельности.
1) работник ЦПО при приеме заявления осуществляет проверку:
а) на правильность заполнения заявления о временном приостановлении деятельности по форме, утвержденной приказом Председателя НК МФ РК от 29 декабря 2006 года № 666 « Об утверждении формы заявления о временном приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, адвоката »;
б) представление налоговой отчетности за период с начала налогового периода, до даты, с которой приостанавливается деятельность;
2) при наличии ошибок при заполнении заявления и/или представления неполного пакета документов заявление возвращается налогоплательщику без рассмотрения с объяснением причины отказа в приеме заявления. По мере необходимости вручается в виде брошюры стандарт оказания услуги по регистрации ИП;
3) в случае соответствия требованиям заявление принимается работником ЦПО, второй экземпляр заявления возвращается налогоплательщику с подписью должностного лица, принявшего заявление, и проставлением кода налогового органа и даты приема заявления, также налогоплательщику выдается талон о приеме заявления. По мере необходимости вручается в виде брошюры стандарт оказания услуги по регистрации ИП;
4) работник ЦПО вносит сведения о приеме заявления в журнал ЦПО и передает заявление и прилагаемые документы работнику, ответственному за ввод заявлений в ИНИС;
5) работник ЦПО, ответственный за ввод заявлений, принимает заявление и осуществляет ввод в ИНИС;
6) после обработки заявления работник ЦПО распечатывает извещение о временном приостановлении или об отказе во временном приостановлении деятельности в двух экземплярах, подписывает и передает на подпись руководителю подразделения, затем передает на подпись руководителю налогового органа;
7) подписанное извещение работник ЦПО заверяет печатью налогового органа;
8) извещение о временном приостановлении или об отказе во временном приостановлении деятельности работник ЦПО выдается налогоплательщику с внесением сведений в журнал ЦПО.
11. Перечень документов и требований, необходимых для получения услуги по регистрации ИП приведен в стандарте оказания услуги по р егистрации ИП .
12. Работник налогового органа должен соблюдать следующие требования к информационной безопасности:
1) заявления, представленные налогоплательщиком для регистрации ИП, вводятся в ИНИС;
2) логин и пароль для входа в компьютер на рабочем месте не подлежат разглашению, за исключением разглашения работнику, ответственному за диагностику и поддержание компьютера в рабочем состоянии.
13. Описание СФЕ, участвующих в процессе оказания услуги по регистрации ИП:
СФЕ-1 – работник ЦПО, ответственный за прием и выдачу документов;
СФЕ-2 – работник ЦПО, ответственный за обработку заявлений;
СФЕ-3 – руководитель подразделения налогового органа;
СФЕ-4 – руководитель налогового органа.
14. В приложении № 1 к настоящему Регламенту приведено табличное описание последовательности процедур каждой СФЕ по оказанию услуги по регистрации ИП.
15. В приложении № 2 к настоящему Регламенту приведена диаграмма, отражающая логическую последовательность действий и СФЕ в процессе оказания услуги по регистрации ИП в соответствии с их описаниями из пункта 14.
16. В приложении № 3 к настоящему Регламенту указаны формы Свидетельства о государственной регистрации ИП, дубликата Свидетельства о государственной регистрации ИП, извещения о временном приостановлении деятельности ИП и извещения об отказе во временном приостановлении деятельности ИП.