Куда пойти в городе Нур-Султан(Астана)? Новости
22.12.2022
Нам доверяют мировые бренды!
19.12.2022
Трениг ЦОБ «Бизнес Рост» - Наш идеальный клиент
14.12.2022
Как завершить старый год в компании? |
БИЗНЕС - ПЛАН в Казахстане
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В целях получения кредита (для банка, в том числе по программам "ДАМУ") |
от 45 000 тенге (срок 5-7 раб.дн) |
В целях получения кредита (для банка, в том числе по программам "ДАМУ", грантам "МИНТ РК") |
от 75 000 тенге (срок 3-5 раб.дн) |
Для себя/казахстанского инвестора (чтобы понять, насколько рентабельна идея) |
от 150 000 тенге (срок 7-10 раб.дн) |
Для иностранного инвестора (стандарт UNIDO) | от 300 000 тенге (срок 20-30 раб.дн) |
Хороший бизнес-план всегда включает в себя не только описание бизнеса, но и цифры, подкрепляющие это писание (технико-экономическое обоснование).
Первая часть документа может содержать концепцию, выраженную словами. Во второй части бизнес-плана эта же концепция должна рассматриваться с точки зрения денег.
Например, вы собираетесь производить некоторый продукт. Вы точно знаете, какое оборудование вам необходимо закупить. Узнайте его стоимость, и укажите его в финансовой части бизнес-плана.
Другой пример: вы изначально знаете, как и где вы будете рекламировать свой товар или услугу. Узнайте стоимость размещения рекламы в выбранных средствах информации, и укажите ее в той же финансовой части бизнес-плана.
Конечно, в вашем бизнес-плане найдется место прогнозам. В ваших же интересах сделать эти прогнозы максимально близкими к реальности — ведь вам не нужны лишние разочарования в самом начале деятельности, верно?
Для начала определите свой рынок: кому вы будете продавать свои товары/услуги. Затем решите, как вы будете их продавать. После этого взгляните на определенный ранее рынок более пристально: в контексте решений о том, как вы будете продавать, вы можете увидеть, что в вашем распоряжении будет далеко не весь рынок, но лишь какая-то его ниша. Не стоит расстраиваться — такая ситуация имеет гораздо больше положительных моментов, нежели отрицательных. Фокусирование деятельности на менее объемном сегменте рынка означает более слабую конкуренцию и более высокие продажи.
Нередко предприниматель имеет некоторые договоренности о сбыте еще до начала деятельности. Они могут быть оформлены в виде соглашений о намерениях и тому подобных документах. В таких случаях всегда подразумеваются цифры. Их можно обозначить в бизнес-плане, но только после того, как эти цифры были уменьшены как минимум на треть. Всегда лучше получить больше того, что ожидаешь, чем иметь на руках меньше того, на что рассчитывал.
Кроме того, вам необходимо узнать средний индекс прибыльности предприятий, работающих в выбранной вами отрасли, и включить его в бизнес-план, в контексте специфики вашего предприятия.
В вашем бизнес-плане должна присутствовать основа для плана маркетингового. Укажите сегмент потребителей, которые вас интересуют, обозначьте общую маркетинговую стратегию: какие инструменты вы будете использовать, сколько денег вы готовы тратить на рекламу, по каким каналам она может пойти. Поставьте конкретные цели ваших маркетинговых мероприятий и сроки их достижения.
Астана, Алматы, Актобе, Актау, Атырау, Шымкент, Тараз, Караганды, Уральск, Петропавловск, Костанай, Усть-Каменогорск, Степногорск...
|